НМП: аккредитация специалистов - завершено обсуждение проекта внесения изменений в 323-ФЗ

НМП: аккредитация специалистов - завершено обсуждение проекта внесения изменений в 323-ФЗ 06.09.2015
Уважаемые коллеги!!! 

Национальной медицинской палатой завершено обсуждение проекта Федерального закона: «О внесении изменений в Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в части перехода к системе аккредитации специалиста».

Ниже представлены предложения, поступившие в Ассоциацию ФЛМ и переданные в НМП.



1 ВАРИАНТ ЗАМЕЧАНИЙ

I) 

Изложено:

1) часть 1 статьи 14 дополнить пунктом 131 следующего содержания:

«131) организация проведения аккредитации специалистов в образовательных и научных организациях, реализующих профессиональные образовательные программы медицинского образования и фармацевтического образования, подведомственных федеральным органам исполнительной власти;»;

Заменить на:

1) часть 1 статьи 14 дополнить пунктом 131 следующего содержания:

«131) организация проведения аккредитации специалистов в образовательных и научных организациях, реализующих профессиональные образовательные программы медицинского образования и фармацевтического образования;»;

Удалена последняя фраза о подведомственных. 

Обоснование - нарушается антимонопольное законодательство - если есть лицензия на образовательную деятельность, то на базе частных образовательных и научных организаций тоже можно организовывать проведение аккредитации.

 

II)

Изложено:

2) часть 1 статьи 15 дополнить пунктом 81 следующего содержания:

«81) организация проведения аккредитации специалистов в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации;»;

Заменить на:

2) часть 1 статьи 15 дополнить пунктом 81 следующего содержания:

«81) организация проведения аккредитации специалистов в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования»;

Удалена последняя фраза о подведомственных. 

Обоснование - нарушается антимонопольное законодательство - если есть лицензия на образовательную деятельность, то на базе частных образовательных и научных организаций тоже можно организовывать проведение аккредитации.

 

III)

Изложено:

Аккредитация специалиста проводится не реже 1 раз в 5 лет   аккредитационными комиссиями. 

Аккредитационные комиссии создаются образовательными и научными организациями, реализующими профессиональные образовательные программы медицинского образования и фармацевтического образования совместно с профессиональными некоммерческими организациями.

Перечень указанных образовательных и научных организаций формируется и утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»; 

Заменить на:

Аккредитация специалиста проводится не реже 1 раз в 5 лет   аккредитационными комиссиями. Аккредитационные комиссии создаются образовательными и научными организациями, реализующими профессиональные образовательные программы медицинского образования и фармацевтического образования , совместно с профессиональными некоммерческими организациями. Перечень указанных образовательных и научных организаций формируется и утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»; 

Вставлена запятая. 

Обоснование: если без запятой, то получается, что комиссии создаются без участия профессиональных некоммерческих организаций, получается, что совместно с ними реализуются образовательные программы.

 

IV)

Дополнить в пункте б) дополнить частями 31 и 32 следующего содержания: оба абзаца в конце словами - по согласованию с профессиональными некоммерческими организациями.

Обоснование: отсутствие влияния профессиональных организаций на порядок и оценку аккредитации специалиста приведёт к декларативному их участию в процессе. И порядок, и методическое обеспечение, и критерии оценки специалиста имеют очень специфический характер в зависимости от специальности, что и диктует необходимость непосредственного влияния на это профессиональных организаций.

 

V)

Изложено:

4) часть 2 статьи 76 после слов «для получения ими квалификационных категорий» дополнить словами «принимать участие в проведении аккредитации специалиста.»;

Дополнить: 

4) часть 2 и часть 3 статьи 76 после слов «для получения ими квалификационных категорий» дополнить словами «принимать участие в проведении аккредитации специалиста.»;

Обоснование: в части 3 статьи 76 тоже есть указанные слова с тем же делегированием полномочий.



2 ВАРИАНТ ЗАМЕЧАНИЙ

Исходный текст

Пояснение

Предлагаемый текст

1

1) часть 1 статьи 14 дополнить пунктом 131 следующего содержания:

 «131) организация проведения аккредитации специалистов, имеющих медицинское или фармацевтическое образование, в образовательных и научных организациях, реализующих профессиональные образовательные программы медицинского образования и фармацевтического образования, подведомственных федеральным органам исполнительной власти;»

 

Любая аккредитация, т.е. признание компетентности, предполагает наличие системы аккредитации, в которой имеются аккредитующие органы и определенные критерии аккредитации. ФЗ такого калибра, как ФЗ-323, не должен назначать учреждения, которым придаются функции аккредитующих органов (более того, такие органы в сами должны проходить аккредитацию с проверкой их соответствия определенным критериям, возможно в Росаккредитации (?))

«131) организация работ по созданию системы аккредитации специалистов, имеющих медицинское или фармацевтическое образование, и контроль за ее функционированием;

2

2) часть 1 статьи 15 дополнить пунктом 81 следующего содержания:

 «81) организация проведения аккредитации специалистов в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации;»;

 

В свете пояснения в п.1 достаточно создать систему аккредитации специалистов, имеющих медицинское или фармацевтическое образование, на федеральном уровне, создание субъектовых систем аккредитации не требуется (при этом образовательные организации субъектов, конечно же, могут быть признаны (аккредитованы) в качестве аккредитующих органов системы аккредитации специалистов)

 

Удалить

(если же оставлять, что д.б. не 81, а 21. т.к. в этой части 2 только пункта).

 

3

3) в статье 69:

а) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Аккредитация специалиста – процедура определения соответствия  квалификации лиц, указанных в части 1, пункте 1 части 2, частях 4 и 6 настоящей статьи, положениям профессиональных стандартов.

 

Лица, указанные в части 1:

«…получившие медицинское или иное образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста…» (т.е. УЖЕ аккредитованные!)

 

Лица, указанные пункте 1 части 2:

«…лица, получившие фармацевтическое образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста…» (т.е. УЖЕ аккредитованные!)

 

3) в статье 69:

а) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Аккредитация специалиста – процедура определения соответствия  квалификации лиц, получивших медицинское или фармацевтическое образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, а также лиц, в частях 4 и 6 настоящей статьи, критериям аккредитации.»

 

4

Аккредитация специалиста проводится не реже 1 раз в 5 лет   аккредитационными комиссиями. Аккредитационные комиссии создаются образовательными и научными организациями, реализующими профессиональные образовательные программы медицинского образования и фармацевтического образования совместно с профессиональными некоммерческими организациями. Перечень указанных образовательных и научных организаций формируется и утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»;

 

См. пояснение в п.1.

Срок действия аттестата аккредитации специалиста должен устанавливать на срок, не превышающий 5 лет.

5

32. Методическое обеспечение проведения аккредитации специалиста, организация разработки фонда оценочных средств для аккредитации специалиста, в том числе контрольно-измерительных материалов, и критериев оценивания работ, выполненных на основе этих контрольно-измерительных материалов, обеспечения контрольно-измерительными материалами аккредитационных комиссий, подготовки специалистов, включаемых в состав аккредитационных комиссий, а также определение минимального количества баллов при оценивании работ осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.»;

 

См. пояснение в п.1.

32Методическоеобеспечение проведения аккредитации специалиста осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.»;

 


Поделитесь этой новостью с коллегами и друзьями

Возврат к списку