Минздрав России о биологе как заведующем лаборатории - главный внештатный специалист МЗ РФ по КЛД приглашает к работе

Минздрав России о биологе как заведующем лаборатории - главный внештатный специалист МЗ РФ по КЛД приглашает к работе 18.09.2016
Ministry of health of Russia is considering the problem of biologist as head of laboratory - СLD chief specialist of MH of RF  is inviting to work

Министерство здравоохранения Российской Федерации прорабатывает вопрос о внесении изменений в номенклатуру должностей медицинских и фармацевтических работников, в том числе изменения, позволяющие биологу занимать должность заведующего лабораторией.

Главный внештатный специалист МЗ РФ по КЛД приглашает к работе, предложенной Минздравом России, по составлению перечня нормативно-правовых актов, требующие изменений, которые позволят биологу замещать должность заведующего лабораторией.
Предложения принимаются по электронной почте info@fedlab.ru до 10 октября 2016 года и будут представлены на заседании профильной комиссии МЗ РФ по КЛД на II Российском конгрессе лабораторной медицины, проходящем в 75 павильоне ВДНХ в Москве с 12 по 14 октября 2016 года.

Поделитесь этой новостью с коллегами и друзьями

Возврат к списку


Страницы: Пред. 1 2
0
Ксения Скребкова
Во всем мире врач с медицинским образованием, а все прочие технологи. И интерпретации функция врача, все остальные исполнители исследования.По новым тенденциям в НМО, врач учится непрерывно. А биолог будет им руководить, после 4 лет учебы  и переподготовки? Тогда биолог может и лечить, можно медицинское образование отменить. Работать должны все, но каждый на своем месте. Знаю много хороших биологов, тогда стоит учесть более пригодных провизоров в лаборатории.
Имя Цитировать 0
0
Ольга Мошконова
Цитата
Nfnmzyf Yjcjdf пишет:
По поводу заведования. Клиническое мышление нужно врачу клинической лабораторной диагностики, поскольку его основная задача - обеспечить связь с врачом-клиницистом. У заведующего несколько иные задачи.
Заведующий клинико-диагностической лабораторией  - самый опытный и высококвалифицированный специалист в своем разделе с добавленными функциями администрирования, снабжения, отчетности и многого другого. Если он не является освобожденным заведующим, то в первую очередь является квалифицированным специалистом.. Поэтому клиническое мышление необходимо.
Имя Цитировать 0
0
Ольга Мошконова
 Как человек не имеющий медицинской подготовки и клинического мышления будет руководить специалистами с медицинским образованием и клиническим мышлением.? Это будет разговор слепого с глухим и соответственно эффективность службы просто смехотворна. Сейчас в медицине мыслят экономисты, программисты и т.п., а негатив населения за их измышления  обращают на практических врачей.
Имя Цитировать 0
0
наталья проскурякова
 За 20 лет работы в медицинских учреждениях знала заведующих КДЛ с биологическим и медицинским образованием и особой разницы в их профессиональной деятельности не видела. Во многих регионах нашей страны острая нехватка медицинских кадров и  в 90%  должность зав.КДЛ занимают специалисты с биологическим образованием и убрав   биологов, мы не решим проблему дефицита кадров, а лишь усугубим её. Поэтому необходимо конструктивное решение этого вопроса,а не эмоциональный подход.
Имя Цитировать 0
0
Пётр Хоруженко
Здравствуйте коллеги! Я сам работаю в КДЛ в должности врача-лаборанта 16 лет(по образованию ветеринарный врач).Был заведующим лабораторией муниципального ЛПУ. В лабораторной диагностике занимаюсь онкоцитологией и жидкостной цитологией,сейчас работаю в онкологическом диспансере.Приходится разбирать  случаи расхождения с гистологическими заключениями. К счастью ни одного ошибочного цитологического диагноза поставлено не было(гистологам приходилось "дорезать"блоки и пересматривать препараты).В работе заведующего лабораторией кроме лишней головной боли нет ничего привлекательного на мой взгляд (это из личного опыта).Так что кому очень хочется добро пожаловать в заведующие!
Имя Цитировать 0
0
Надежда Киселёва
Поскольку сама являюсь биологом, скажу в их защиту. По статистике в нашей стране около 25000 сотрудников КДЛ имеют высшее образование, из них 46% без медицинского образования (т.е. биологи). Получается, что количество биологов трудящихся в КДЛ составляет порядка 11500 человек. Колоссальная цифра!
При введении запрета для биологов занимать должность заведующего КДЛ, мы не только лишим работы огромное количество людей, но и увеличим процент нехватки кадров в лабораториях, который уже сегодня составляет около  47%. Мы также лишим многих людей надежды на перспективу и карьерный рост. Многие молодые и энергичные биологи просто не захотят оставаться в организациях, где для них нет будущего. Почему до 1 октября 1999 года для биологов существовало место в лабораториях, и они спокойно занимали должность врачей-лаборантов, а после начались эти невообразимые притеснения? Но тут уже ничего не поделаешь, поскольку история не имеет обратного хода.
Конечно, в этом вопросе ключевую роль играет образование. В данном случае мы имеем вечерние и сокращенные формы обучения на биологических факультетах, чего нет в медицинских ВУЗах. Кроме того на биологов обучают не только в университетах, но и в педагогических ВУЗах где главный упор делается на психологию, а не на биологию.  И именно за знания выпускников-биологов вечернего и сокращенного отделения приходится краснеть, чего нельзя сказать про выпускников классических университетов. Здесь конечно не надо «всех под одну гребенку» потому что везде есть исключения. К тому же на должность заведующих КДЛ назначают всегда людей доказавших свою компетентность и умение работать. Так что в заключении хочется сказать и выразить крик души от лица всех биологов: «Оставьте нас в покое!» Благодарим за понимание.  :)
Имя Цитировать 0
0
Елена Галеева
Галеева Елена

    Роль биологов в развитии медицины, в фармацевтике, в изучении строения человека и окружающего нас мира не просто огромна, а составляет основу развития множества наук, в том числе медицины. Каждый новый диплом выпускника биологического факультета Университета пополняет государственный запас таких перспективных специалистов, как биологи широкого профиля, биологи в медицине, ветеринары, биологи агропромышленного комплекса, инженеры-технологи животного сырья, специалисты по растительному сырью и многих других.  Все биологические науки в той или иной мере являются базой для теоретической или практической медицины. Так, на основе морфологических наук развивается патологическая анатомия, на основе физиологии, биохимии и генетики – патологическая физиология. Гигиена тесно связана с физиологией, экологией и генетикой. Терапия и хирургия постоянно оперируют сведениями из области анатомии, физиологии, биохимии. Акушерство имеет тесную связь с эмбриологией. Эпидемиология опирается на достижения экологии, зоологии, паразитологии, бактериологии, вирусологии. Во всех теоретических и практических медицинских науках используются общебиологические закономерности, изучаемые на биологических факультетах университетов.
Естественно, уровень компетенции такого специалиста ( биолога) довольно широк. Это специалист-профессионал с аналитическим складом ума, с  творческим мышлением, способностью к самообразованию. Это осведомлённость в таких науках, как микробиология, химия, физика, анатомия, генетика , цитология, экология и даже латинский язык . В мире второе место по популярности  уверенно занимают микробиологи, генетики и биотехнологи, тогда как у нас происходит недопонимание роли биолога в современном развитии наук.

В современной медицине должны быть « биологи лабораторной медицины», имеющие сертификат, подтверждающий соответствие современному уровню знаний, навыков, способности успешно действовать на основании практического опыта при решении профессиональных  задач, или в будущем, прошедшие, также как и врачи клинической лабораторной диагностики, аккредитацию по специальности « клиническая лабораторная диагностика»; « бактериология»; и т.д.

Биолог, осуществляющий профессиональную деятельность в медицине,  с лидерскими качествами и коммуникабельностью,  должен иметь право занимать руководящую должность в лаборатории, если он обладает достаточным профессиональным опытом и умением организовать и контролировать все этапы диагностического процесса для выдачи консолидированного отчета о пациенте.
Имя Цитировать 0
0
Дмитрий Енч
Никто из биологов не претендует на клиническое мышление. Сейчас, к сожалению, далеко не многие врачи с высшим мед. образованием  обладают клиническим мышлением.
Честно говоря, не совсем понятно, когда такие врачи уходят с лечебных специальностей в лабораторную диагностику, где совершенно другая деятельность, с массой своих особенностей.  На лечебных факультетах мед. ВУЗов очень поверхностно проходят дисциплины лабораторного профиля.  В месте с этим, подавляющее большинство студентов, поступающих в мед. ВУЗы не ассоциируют свою будущую работу в лаборатории с пробирками, реактивами, анализаторами…. Врач клиницист должен заниматься поиском и лечением болезни у пациента, а не перебирать пробирки и нажимать на кнопки…  Специалист, работающий в лаборатории, как правило, располагает минимальной информацией о пациенте.
На медико-биологических факультетах действительно готовят специалистов для лабораторной службы. Но количество этих факультетов крайне ограниченно и там всегда недобор, так как там очень узкие специальности, дающие возможность работы только в лаборатории и все! Особой популярностью они не пользуются. Да и учат там несколько иначе, чем на лечебных факультетах.
Безусловно, в лаборатории должны быть специалисты (именно специалисты) с врачебным образованием, но которые пришли в лабораторию не потому что не состоялись как клиницисты….. Но и должны быть специалисты с биологическим образованием!!! Как раз на слиянии наук  получается прогресс  и продуктивные идеи.
На мой взгляд, биологи-биохимики, микробиологи, генетики прекрасно справляются со свой работой в медицинских лабораториях. Конечно, бывают исключения, но это как и у врачей…
В лабораторной службе, как в многопрофильной отрасли лечебно-диагностического процесса, должно быть взаимодействие специалистов разного профиля и тогда будет движение вперед! Пора бы уже прекратить эти «соревнования» кто лучше или хуже, а посмотреть с другой точки зрения, где будет возможна интеграция и консолидация знаний смежных наук!
Решение вопросов и консультации, требующих глубоких клинических знаний патологии человека, безусловно, необходимо закрепить за специалистами с высшим мед. образованием по профилю работы.
Учитывая все вышесказанное, не вижу оснований для запрещения специалистам с биологическим образованием занимать должности заведующих лабораторий, при наличии необходимого опыта и стажа работы по специальности.
Имя Цитировать 0
0
Guest
Цитата
пишет:
К сожалению подавляющее большинство  лечащих врачей не могут адекватно интерпретировать результаты лабораторных исследований, не соотносят их с клинической картиной, физиологическими особенностями пациента, с возрастными особенностями. Зачастую, только консультация врача клинической лабораторной диагностики помогает в правильной оценке состояния больного. Как биолог, не имеющий клинического мышления, будет  осуществлять  консультации. По моему мнению , работа биолога заведующим лабораторией это просто механическая работа на уровне медицинского технолога, просто качественная обработка проб. А цитология? Как смотреть цитологию не имея серьезной подготовки по гистологии, именной медицинской гистологии?
Не надо перекладывать работу лечащих врачей на лабораторию. Зачем тогда нужен врач? Протокол лечения посмотреть? А цитология с гистологией это вообще как хирург с терапевтом. Что- то Вы запутались.
Имя Цитировать 0
Страницы: Пред. 1 2
Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено