Официально
- Комитет по образованию, кадровому и профессиональному развитию
- Комитет по стандартизации и обеспечению качества клинических лабораторных исследований
- Комитет по микробиологии
- Комитет по клинической цитологии
- Комитет по молекулярно-биологическим исследованиям
- Комитет по гемостазиологии
- Комитет по преаналитике
- Комитет по лабораторной диагностике в неотложной медицине
- Комитет по обращению медицинских изделий для диагностики in vitro
- Комитет по международному сотрудничеству
- Комитет по региональному развитию
- Комитет по информационным технологиям, цифровой медицине и искусственному интеллекту
- Комитет по работе с клиницистами
- Комитет по исследованиям по месту лечения
- Комитет по иммунологии
- Комитет по референтным интервалам
- Комитет по предиктивной, превентивной и персонализированной медицине
- Комитет по аналитической химии в лабораторной медицине
- Комитет по разработке клинических рекомендаций
Деятельность Ассоциации
Партнеры
Законопроект о закупках у единственного поставщика готов ко второму чтению
Законопроект о закупках у единственного поставщика готов ко второму чтению
Законопроект был внесен группой депутатов и сенаторов. «После региональной недели мы будем рассматривать законопроект во втором и третьем чтении. У нас нет по нему нерешенных вопросов, поэтому он должен быть принят. Надеюсь, коллеги, в том числе и парламентская оппозиция, его поддержат», — рассказал «ФВ» депутат, член Комитета Госдумы по бюджету и налогам Айрат Фаррахов. Он добавил, что не менее 18 субъектов используют этот механизм, и все они ждут принятия закона.
Из-за изменений законодательства с 1 июля 2023 года регионы лишились права своими законами определять единственного поставщика лекарств и медизделий. До конца текущего года легально работать по ней могут только те регионы, которые заблаговременно заключили контракты с единственными поставщиками.
Главное условие — сохранение централизованной системы за счет средств госбюджета и ОМС, отметил Фаррахов. ««Мы думаем, что ряд положений закона № 44-ФЗ необходимо упростить и исправить», — сказал он. — Он нуждается в совершенствовании. Это касается, например, установленной доли закупок у МСП в размере 25%».
О перспективах работы государственных фармаций читайте в «ФВ» № 16 (1116) от 11.07.2023 в материале «С корректировкой на поправки».
Как говорится в пояснительной записке, централизация закупок, хранения и доставки лекарств, медизделий и оборудования «обеспечивает эффективное управление товарными запасами и минимальный уровень цен на закупаемые товары за счет консолидации объемов».
Законопроект о внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе» Госдума приняла в первом чтении в сентябре 2022 года. С тех пор инициативная группа депутатов работает с правительством, ФАС и Минздравом, чтобы выйти на следующий этап. «Мы хотели бы сохранить право закупок у единственного поставщика уже работающим по этой схеме регионам и дать возможность им воспользоваться новым субъектам», — сказал Фаррахов.
Редакция, подготовленная ко второму чтению (есть в распоряжении «ФВ»), гласит, что с 1 июля 2024 года единственные поставщики будут вынуждены перейти на закупки по закону № 44-ФЗ. До этого времени продлится переходный период, когда они могут работать по закону № 223-ФЗ.