Анатолий Кочетов принял участие в парламентских слушаниях Комитета Государственной Думы по охране здоровья на тему «Медицинское образование в межвузовском пространстве России: прошлое, настоящее, будущее»

Анатолий Кочетов принял участие в парламентских слушаниях Комитета Государственной Думы по охране здоровья на тему «Медицинское образование в межвузовском пространстве России: прошлое, настоящее, будущее» 08.12.2015

В парламентских слушаниях комитета Государственной Думы по охране здоровья на тему «Медицинское образование в межвузовском пространстве России, прошлое, настоящее, будущее» приняли участие депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, представители исполнительной власти и экспертного сообщества. Участники обсуждения отметили важность подготовки квалифицированных кадров в сфере здравоохранения, поэтому вопросы образования врачей, провизоров и средних медицинских работников, а также вопросы системы допусков к профессиональной деятельности и повышения квалификации требуют первоочередного принятия решений. Так, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию Олег Смолин предложил обратить внимание на вопрос ведомственной принадлежности вузов, поскольку изменение данной принадлежности может поставить под угрозу всю систему подготовки врачей.

Участники дискуссии пришли к общему выводу о необходимости организации обучения студентов практическим навыкам на базе вузовских клиник. При этом подготовка врачей должна быть связана не только с практической деятельностью, но с ключевыми достижениями в области исследования. По результатам парламентских слушаний профильный комитет готовит рекомендации.

Рекомендации, направленные ассоциацией «Федерация лабораторной медицины», обращают внимание на необходимость введения профессиональных стандартов и постоянного взаимодействия вузов с экспертным сообществом:

  • Профессиональные стандарты должны быть положены в основу подготовки и аккредитации специалистов.
  • Профессиональные стандарты должны разрабатываться и утверждаться не только с учётом существующей кадровой нормативно-правовой базы, но и с учётом изменений, предлагаемых профессиональным сообществом, и быть основой для сокращения или создания новых специальностей и должностей в соответствующей сфере профессиональной деятельности, в том числе для медицинских работников с немедицинским образованием.
  • Программы подготовки в ВУЗах и программы постдипломной подготовки должны разрабатываться и (или) согласовываться с профильными профессиональными сообществами и соответствовать содержанию профильных профессиональных стандартов.
  • Профессиональные сообщества должны играть основную, а не вспомогательную роль в аккредитации специалистов и это положение должно быть закреплено законодательно.
  • Профессиональные сообщества должны иметь право сами квалифицировать образовательные мероприятия в рамках непрерывного образования.
  • Представители профессиональных сообществ должны входить в состав попечительских (наблюдательных) советов при ВУЗах.
  • Внедрение «образовательных сертификатов» на определенное количество часов постдипломной подготовки необходимо для расширения права выбора медицинским работником места повышения квалификации, чтобы медицинский работник мог сам определить место и способ обучения, передав сертификат обучающей организации в обмен на документ о повышении квалификации.
  • Создание центров дистанционного обучения при лечебных учреждениях необходимо для повышения доступности последипломной подготовки медицинских работников.

Рекомендации, принятые на парламентских слушаниях, будут представлены в соответствии с регламентом Государственной думы через неделю. 

Поделитесь этой новостью с коллегами и друзьями

Возврат к списку