Дайджест новостей законодательства

11.01.2021

Приказ Минтруда России от 15.12.2020 N 894н
"Об утверждении Разъяснений по применению постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 года N 1762 "О государственной социальной поддержке в 2020 - 2021 годах медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внесении изменений во Временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2020 N 61975)
 

Разъяснены меры социальной поддержки в 2020 - 2021 годах медицинских и иных работников, оказывающих медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции

В разъяснениях содержатся положения о продолжительности рабочего времени работников, особенностях ведения табеля учета рабочего времени организации, о расчете специальной социальной выплаты.

В частности, отмечается, что расчет специальной социальной выплаты по основной работе и при работе на условиях внешнего и внутреннего совместительства производится раздельно. Расчет рабочего времени, учитываемого при расчете специальной социальной выплаты за календарный месяц, также производится раздельно.

Работник может ознакомиться с информацией о специальной социальной выплате посредством личного кабинета получателя социальных услуг на официальном сайте ФСС РФ, с 1 декабря 2020 г. - с использованием портала госуслуг, а также у работодателя

Постановление Правительства РФ от 28.12.2020 N 2299
"О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"

Утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Программа устанавливает перечень видов, форм и условий предоставления медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, базовую программу ОМС, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка и условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.

Программа формируется с учетом порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения, основанных на данных медицинской статистики.

Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2020 N 3680-р

На 2021 - 2028 годы утвержден план мероприятий по развитию и укреплению системы федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора

План мероприятий ("дорожная карта") направлен на сохранение и защиту здоровья и благополучия населения от вредного воздействия факторов окружающей среды биологического, химического и радиационного характера, обеспечение санитарной охраны территории РФ от завоза и распространения инфекционных болезней, обеспечение национальной безопасности РФ, содействие развитию конкурентоспособной эпидемиологической и гигиенической науки и технологий, противодействие глобальным угрозам санитарно-эпидемиологического характера.

Целью "дорожной карты" является укрепление единой, устойчивой, вертикально-интегрированной системы федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, обеспечивающей защиту населения от внешних и внутренних угроз санитарно-эпидемиологическому благополучию, объединяющей профильные научные центры, лабораторную сеть, силы и средства оперативного реагирования, обладающей современной инфраструктурой и использующей новейшие технологии, в том числе цифровые, в области эпидемиологии, биологической, физической и химической безопасности, гигиены и токсикологии, лабораторной диагностики инфекционных болезней и факторов риска здоровью населения.

Приказ Роспотребнадзора от 30.11.2020 N 785
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2020 N 61887)

Обновлен порядок лицензирования деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах

Заявителями на предоставление государственной услуги являются:

юрлица или ИП, имеющие намерение осуществлять или осуществляющие деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах;

юрлица, ИП и физические лица, обратившиеся за предоставлением сведений о конкретной лицензии.

Государственная услуга предоставляется Роспотребнадзором (его территориальными органами).

Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии не может превышать 45 рабочих дней со дня приема лицензирующим органом надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов.

За предоставление (переоформление) лицензии уплачивается госпошлина в порядке и размерах, установленных статьей 333.18 и подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ, до подачи соответствующих заявлений и (или) документов.

Признан утратившим силу аналогичный Приказ Роспотребнадзора от 18.07.2012 N 771.

Приказ Минздрава России от 23.12.2020 N 1363н
"Об утверждении Порядка направления застрахованных лиц в медицинские организации, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти, для оказания медицинской помощи в соответствии с едиными требованиями базовой программы обязательного медицинского страхования"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2020 N 61884.

С 1 января 2021 года вступил в силу Порядок направления застрахованных лиц в федеральные медицинские клиники для оказания медицинской помощи в соответствии с едиными требованиями базовой программы ОМС

Порядок определяет правила направления застрахованных лиц в медицинские организации, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство РФ или федеральные органы исполнительной власти, для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в соответствии с едиными требованиями базовой программы обязательного медицинского страхования, финансовое обеспечение которой осуществляется в соответствии с пунктом 11 статьи 5 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".

Направление пациента в клинику для оказания специализированной медицинской помощи, за исключением высокотехнологичной медицинской помощи, осуществляется лечащим врачом медицинской организации, в которой пациент проходит диагностику и лечение в рамках оказания первичной медико-санитарной помощи или специализированной медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС и в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в соответствии с установленными Порядком медицинскими показаниями.

Приказ Минтруда России от 18.12.2020 N 928н
"Об утверждении Правил по охране труда в медицинских организациях"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2020 N 61956.

С 1 января 2021 года вводятся в действие правила по охране труда в медицинских организациях

Правила устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при оказании медицинской помощи, организации и проведении основных процессов и работ в медицинских организациях.

Требования Правил обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) при организации и осуществлении ими деятельности в области здравоохранения.

На основе Правил и требований технической документации организации-изготовителя медицинского оборудования, используемого в медицинских организациях, работодателем разрабатываются инструкции по охране труда для профессий и (или) видов выполняемых работ, которые утверждаются локальным нормативным актом работодателя с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа либо иного уполномоченного работниками представительного органа (при наличии).

Предусматривается, что в случае применения методов работ, материалов, оборудования, требования к безопасному применению и выполнению которых не предусмотрены Правилами, следует руководствоваться требованиями соответствующих нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда и требованиями технической документации организации-изготовителя.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 31 декабря 2025 года.

Приказ Минздрава России от 29.12.2020 N 1396н
"Об утверждении формы типового договора на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2020 N 62003.

Утверждена форма типового договора между ФФОМС и медицинской организацией на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования

В соответствии с договором, организация обязуется оказать медицинскую помощь застрахованным лицам, а Фонд обязуется оплатить указанную медицинскую помощь.

Устанавливается порядок взаимодействия сторон, регламентируются правила оказания медицинской помощи организацией, определяется порядок оплаты Фондом оказанной медицинской помощи, и прочее.

Росстат приказом № 863 от 30.12.2020 утвердил новые годовые формы федерального статистического наблюдения в сфере охраны здоровья с указаниями по их заполнению. Изменения были инициированы Минздравом.

Речь идет о формах № 13 «Сведения о беременности с абортивным исходом» (приложение № 1), № 30 «Сведения о медицинской организации» (приложение № 2), № 61 «Сведения о ВИЧ-инфекции» (приложение № 3).

Ранее Росстат приказом № 812 от 18.12.2020 утвердил формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению для отчета за 2020 год: № 12 «Сведения о числе заболеваний, зарегистрированных у пациентов, проживающих в районе обслуживания медицинской организации»; № 14 «Сведения о деятельности подразделений медицинской организации, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях». Их предоставляют, в том числе юрлица — медицинские организации, имеющие подразделения, оказывающие медпомощь в стационарных условиях.

Указанные формы вводятся действие с отчета за 2020 год.

Источник: https://medvestnik.ru/ 

Изменения в рекомендациях по оплате труда медработников на 2021 год

Документ закрепляет особенности формирования систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения. Но нужно иметь в виду, что речь идет о рекомендациях (усмотрение работодателя в их выполнении), а не об императивах (нормах, обязательных для исполнения), отметил юрист.

  1. Показатели оплаты труда для врачей и среднего медперсонала, закрепленные в Указе Президента РФ № 597 от 7 мая 2012 года, остаются в силе.
  2. Повышение оплаты труда осуществляется за счет всех источников финансирования.
  3. Оклад – не менее 55% от общей структуры заработной платы.
  4. Стимулирующие выплаты соответствуют показателям и критериям эффективности, закрепленным в нормативных актах регионов, локальных нормативных актах, трудовых договорах.
  5. Приоритетное увеличение доли выплат за квалификационную категорию в общем объеме стимулирующих выплат.
  6. Целевые стимулирующие денежные выплаты медицинским работникам, указанные в программах госгарантий.
  7. Целевые стимулирующие выплаты за оказанные услуги женщинам в период беременности.
  8. Компенсационные выплаты не менее 4% от оклада для работников учреждений здравоохранения с вредными или опасными условиями труда.
  9. Дифференциация оплаты труда с учетом уровня квалификации, сложности труда, качества оказываемых услуг (критерии качества медицинской помощи, предусмотренные приложением № 2 к приказу Минздрава № 266н от 2.04.2020). 
  10. Предельный уровень соотношения заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров и работников учреждения здравоохранения в кратности от 1 до 6 с учетом сложности и объема выполняемой работы (уровень оказания медицинской помощи, коечный фонд учреждения здравоохранения, численность прикрепленного населения, численность работников и др.).
  11. При проведении индексации заработной платы преимущественное увеличение должностных окладов.
  12. Формирование штатных расписаний осуществлять с учетом потребности в кадрах врачебного, среднего, младшего медперсонала, иных категорий работников, исходя из необходимости обеспечения качества и объемов оказываемых медицинских услуг.
  13. Использовать средства нормированного страхового запаса территориальных фондов ОМС в целях ликвидации кадрового дефицита специалистов.
  14. Устанавливать предельную долю расходов на оплату административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда работников учреждений здравоохранения (не более 40%), одновременно устанавливая перечень должностей, относимых к административно-управленческому и вспомогательному персоналу.
  15. Устанавливать стимулирующие выплаты медработникам при выявлении онкологических заболеваний при проведении диспансеризации и профилактических медицинских осмотров.

Ссылка на оригинал: Медицинский вестник

Поделитесь этой новостью с коллегами и друзьями

Возврат к списку