Краснодарский край - ответы из МЗ РФ и Росздравнадзора по жалобам на организацию лабораторной службы

Краснодарский край - ответы из МЗ РФ и Росздравнадзора по жалобам на организацию лабораторной службы 09.09.2015
Ассоциацией ФЛМ в 2015 году были получены жалобы от пациентов и лечащих врачей Краснодарского края на работу Краевого центра лабораторных технологий, функционирующего на базе МБУЗ «Детская городская клиническая больница №1» г. Краснодара, о снижении доступности и качества оказания медицинской помощи в рамках государственных гарантий в системе клинической лабораторной диагностики. 

Представленный материал свидетельствовал о том, что централизация лабораторных исследований проводится в Краснодарском крае хаотично и бессистемно, отсутствует прошедший экспертизу и утверждённый проект централизации лабораторных исследований, отсутствует единая информационная система, без которой централизация лабораторных исследований проводиться не может, соответственно, отсутствует чёткая маршрутизация биоматериала и информации на преаналитическом и постаналитическом этапах. То есть, в Краснодарском крае было профинансировано создание централизованной лаборатории на базе импортного оборудования и безальтернативной импортной реагентики без учёта потребностей региона и логистической экстрааналитической проработки организации лабораторных исследований. 

Полученная информация была представлена в МЗ РФ и Росздравнадзор с просьбой принять меры по совершенствованию лабораторной службы региона и предложением об использовании экспертных и организационных возможностей Ассоциации ФЛМ. Ответы МЗ РФ и Росздравнадзора можно просмотреть и скачать по ссылкам:

В соответствии с полученными ответами информация, представленная Ассоциацией ФЛМ в вышеуказанные организации, была перенаправлена в региональные органы управления и контроля в сфере здравоохранения Краснодарского края. Также Ассоциация ФЛМ была уведомлена в ответе от Росздравнадзора  о том, что территориальным органом Росздравнадзора по Краснодарскому краю в проект Плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 год включена проверка в отношении юридического лица МБУЗ "Детская городская больница №1" (г.Краснодар), в структуру которого входит Краевой центр лабораторных технологий. 

Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения было указано на то, что сведения, представленные Ассоциацией ФЛМ, не содержат информации, которая может являться основанием для внеплановой проверки. Однако с целью уточнения фактов, изложенных в обращении, Территориальный орган Росздравнадзора по Краснодарскому краю запросил в Министерстве здравоохранения Краснодарского края информацию об организации работы Краевого центра лабораторных технологий.

В ответе из Министерства здравоохранения Краснодарского края, представленного в письме из Росздравнадзора, звучит утверждение об отсутствии централизации в регионе и добровольном участии некоторых медицинских организаций в передаче лабораторных услуг лабораторному центру, полной информационной интеграции лабораторного центра с лечебными учреждениями, и необоснованости жалоб в отношении лабораторного центра.

Юридическая служба Ассоциации ФЛМ информирует коллег, лечащих врачей и пациентов об основаниях для внеплановых проверок с целью их учёта при последующем направлении фактов о нарушениях и проблемах в работе лабораторной службы Краснодарского края (ссылка http://www.kormed.ru/proverki-organami-nadzora/proverki-organami-nadzora/vneplanovye-proverki/):
Внеплановая проверка и ее сущность
Предметом внеплановой проверки является соблюдение медицинской организацией в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда (ч.1 ст. 10 Закона № 294-ФЗ).
Основания внеплановых проверок
Законодатель четко указывает, в каких случаях возможны внеплановые проверки в сфере здравоохранения (п.2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ):
1. Истечение срока исполнения медицинской организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;
2. Приказ (распоряжение) руководителя контролирующего органа в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
3. Поступление в контролирующие органы информации о следующих фактах:
- Возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде…, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- Причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, ...возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- Нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Особенности оснований проведения проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении, в частности, лицензионного контроля, надзора за соблюдением трудового законодательства, контроля в области пожарной безопасности и т.д. Например, дополнительным основанием для внеплановой лицензионной проверки может являться заявление гражданина о грубом нарушении медицинской (фармацевтической) организацией лицензионных требований.
Не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в контролирующий орган.

В соответствии с вышеуказанными основаниями для внеплановых проверок, результатом обращения Ассоциации ФЛМ в Росздравнадзор могло быть проведение выездной проверки контроля качества и безопасности медицинской деятельности, которая включает:
- Проведение проверок соблюдения прав граждан в сфере охраны здоровья; 
- Проведение проверок соблюдения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи; 
- Проведение проверок соблюдения порядков проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований; 
- Проведение проверок соблюдения медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к указанным лицам при осуществлении профессиональной деятельности в соответствии с Законом № 323.

В связи с тем, что обращение Ассоциации ФЛМ не дало достаточного эффекта для немедленного проведения мероприятий, которые бы инициировали работу по исправлению допущенных ошибок в организации лабораторной службы Краснодарского края, Ассоциация ФЛМ продолжает сбор фактов, которые планируется представить в Национальную медицинскую палату и в Комитет Государственной Думы по охране здоровья для формирования депутатского запроса в контролирующие органы Российской Федерации. Контактная ссылка для представления фактов: http://www.fedlab.ru/law/, а также адрес электронной почты: info@fedlab.ru.

Поделитесь этой новостью с коллегами и друзьями

Возврат к списку